Актуальные вопросы моряков.


Для начала вам нужно подходящее образование. Без специального образования в море идти НЕЛЬЗЯ. Но перед тем, как его получать, следует определиться, каким именно работником моря вы собираетесь стать.
Экипаж судна делится на палубную команду, в которую входит также персонал камбуза, и команду машинного отделения. Палубная команда отвечает за общее состояние судна и за безопасность плавания и грузовых работ. Команда машинного отделения занимается обслуживанием и ремонтом главного двигателя, а также других механизмов и систем на борту. Персонал камбуза отвечает за приготовление пищи для всего экипажа. Подумайте, чем вы любите заниматься. Если у вас талант к работе с механизмами – вы можете с закрытыми глазами разобрать и собрать свой велосипед или компьютер – то вам прямая дорога в машинное отделение. Если вы предпочитаете проводить время на свежем воздухе и для каждого похода с друзьями прокладываете маршрут на карте, то вам лучше присоединиться к палубной команде. Наконец, если вы обожаете готовить, и хотели бы совместить это хобби с работой моряка, вас ждёт камбуз. Кроме того, моряк может работать в порту, на судостроительном или судоремонтном заводе, в снабжении, в офисе судоходной компании. Многие боятся, что если им надоест море, они не найдут, чем заняться на суше – но это неправда.

Моряки делятся на рядовых и офицеров. Чтобы стать рядовым моряком, достаточно пройти специальные курсы. Если вы решили стать рядовым палубной команды, после курсов вас могут взять на судно матросом второго класса, с возможностью дослужиться до матроса первого класса, а потом и боцмана, но дальше вам путь по карьерной лестнице заказан.

Соответственно, в машинном отделении рядовой может рассчитывать на должность моториста второго, а потом и первого класса. Курсов также достаточно для работы на камбузе, где вы сможете стать стюардом или коком. Но если вы хотите стать офицером торгового флота, то вам не миновать высшего учебного заведения. Украина славится в мире именно офицерским составом.

Палубные офицеры – это капитан судна, а также старший, второй и третий его помощники. Офицеры машинного отделения – это старший, второй, третий и четвёртый механики и электоромеханик. На камбузе офицеров нет (но кок всё равно главный на судне :) Решая, кем стать – рядовым или офицером – следует учесть, что к концу 2019 года нехватка офицеров на мировом рынке труда составит 42.500 человек, а рядовым, напротив, будет недоставать рабочих мест. Поэтому квалифицированным выпускникам морских вузов гарантировано стопроцентное трудоустройство, тем, кто окончил курсы, найти работу будет гораздо сложнее. Кроме того, зарплата офицера в разы выше зарплаты рядового.

В среднем офицер, даже только что закончивший вуз, получает не менее $3.000, помощник капитана – до $5.000, капитан – от $8.000. В то время как рядовой получает около $1.000, со стажем работы – до $1.500.

Высшее/Средне-специальное образовании

Морских университетов/колледжей/техникумов.



Формы обучения:
  • Высшее образования - очное 5 лет
  • Высшее образования - заочное 6 лет
  • Средне-специальное образования - очное 3 года
  • Средне-специальное образования – заочное 4 года

Морские специальности образовательных учреждений:

Выпускники могут реализоваться в области управления и эксплуатации судов, обеспечения и контроля обеспечения безопасности плавания судов, обеспечения безопасности плавания; обработки и размещения груза и могут занимать должности от старшего до вахтенного помощника капитана на судах, принадлежащих судовладельческим организациям различных форм собственности.

Выпускники могут реализоваться в области обеспечения проведения технологического процесса добычи рыбы и морепродуктов, выбора оптимальной промысловой схемы, контролем за эффективным использованием орудий лова и устранения повреждений. Могут работать мастерами (старшими мастерами) по добыче рыбы и морепродуктов.

Выпускники могут реализоваться в области организации перевозочного процесса; организации сервисного обслуживания на транспорте; организации транспортно-логистической деятельности. Они могут работать в морских портах в качестве техника по организации и управлению грузовыми и пассажирскими перевозками; погрузочно-разгрузочными операциями, движением груза на территории порта, работой портовых терминалов и складов, работой различных видов транспорта в порту.

Выпускники судомеханики – одни из самых востребованных специалистов на флоте. Их задача следить за исправностью главных энергетических установок и вспомогательных механизмов, судовых систем и технических устройств, проводить необходимые ремонтные работы, диагностировать возможные нарушения. выпускники могут занимать должности от вахтенного механика до старшего механика.

Выпускники могут реализоваться в области организации и проведения работ по монтажу, технической эксплуатации и обслуживанию, ремонту и испытанию холодильно-компрессорных машин и установок, организации деятельности первичных трудовых коллективов. Могут работать на плавбазах, рыбозаводах, цехах, морских и береговых предприятиях и организациях.

Выпускники могут реализоваться в области организации и проведений работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования, организации работы структурного подразделения. выпускники могут работать на плавбазах, рыбозаводах, цехах, морских и береговых предприятиях и организациях.

Выпускники могут реализоваться в области организации процесса и приготовлении сложной кулинарной продукции (горячей и холодной продукции), хлебобулочных и мучных кондитерских изделий для различных категорий потребителей и управлении производством продукции питания. Могут работать на предприятиях общественного питания различных форм собственности по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг. обеспечение санитарных правил и норм, составление учетной документации.

Выпускники могут реализоваться в области организации и выполнении работ по производству пищевой, кормовой и технической продукции из водных биоресурсов. Также приготовление кулинарных изделий из водных биоресурсов, управлять деятельностью по производству продукции из водных биоресурсов. Могут работать на плавбазах, рыбозаводах, цехах, лабораториях по контролю за качеством пищевых продуктов на должностях техника, техника-технолога, техника-лаборанта, начальника смены, начальника цеха (участка) морских и береговых предприятий и организаций.

Выпускники могут реализоваться в области организации охраны и воспроизводство ценных промысловых видов гидробионтов: организовывать производственные процессы товарного рыбоводства, выращивать промысловых беспозвоночных и водорослей в качестве техника-рыбовода, контролировать состояния факторов внешней среды рыбохозяйственных водоемов; определять ущерб от незаконного промысла и загрязнения водоемов. Выпускники могут работать начальниками участка, мастерами, бригадирами, инспекторами рыбоохраны в организациях (на предприятиях).

Выпускники заняты в финансовой отрасли и применяют свои профессиональные навыки в области учёт имущества и обязательств организации, проведения и оформления хозяйственных операций, обработки бухгалтерской информации, проведения расчётов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирования бухгалтерской отчетности, налогового учета и планирования.

Выпускники обслуживают и модифицируют информационные системы, принимают участие в разработке информационных систем, занимаются администрированием и автоматизацией баз данных и серверов. Создают и эксплуатируют информационные системы, автоматизирующих задачи управления предприятий; анализируют требования к информационным системам и бизнес-приложениям.

Техник-электромеханик осуществляет деятельность по технической эксплуатации судового электрооборудования и средств автоматики судна, организует работу коллектива исполнителей. Также обеспечивает оптимальный режим работы электрооборудования и средств автоматики с учётом их функционального назначения, технических характеристик и правил эксплуатации; измеряет и настраивает электрические цепи и электронные узлы; выполняет работы по регламентному обслуживанию электрооборудования и средств автоматики; выполняет их диагностирование.